В ноябре 2022 года ВСУ вошли в Херсон. Через некоторое время СБУ задержала местных жителей Виктора Кириллова и Виктора Козодоя. Их обвинили в коллаборационизме (ст. 111-1 УК Украины) за работу водителями в российской полиции Херсона. Предполагаемое наказание — от 12 до 15 лет.
В суде мужчины не отрицали, что работали в российском Херсоне, но были ошеломлены тем, что водителям хотят дать 15 лет.
«Работал водителем, — говорит Кириллов, — возил следственно-оперативную группу, ремонтировал машины. Работы не было. Присутствовали бандитизм, мародерство. Думал, что помогаю людям города Херсона по охране общественного порядка. Выезжали на семейные скандалы, грабежи, мародерства».
С 1995 года по 2010 год Виктор Кириллов работал в украинской милиции инспектором патрульной службы. Затем вышел на пенсию. 16 июня 2022 года в контролируемом россиянами Херсоне занял должность полицейского-водителя дежурной части Корабельного городского отдела полиции. На его служебной машине стояли украинские номера, российский паспорт мужчина не получал. Украинскую пенсию Кириллов получить не мог, поскольку банкоматы не работали, и жил на российскую зарплату в 40 тыс. рублей.

После прихода украинских войск он никуда не уехал, будучи уверенным, что не нарушил никаких законов. Мало того, его допросили в ноябре 2022 г. и отпустили, а подозрение предъявили аж через два месяца. В середине января 2023 года его задержали.
Учитывая тяжесть предъявленной статьи и опасаясь выйти из тюрьмы в возрасте более 70 лет, Кириллов согласился на признание вины в обмен на более мягкое наказание. Это значит, что доказательства рассматривать суд не стал.

Другой обвиняемый, Виктор Козодой, также работал водителем в дежурной части Корабельного городского отдела полиции в российском Херсоне. При этом никаких документов, подтверждающих его отношение к правоохранительным органам, ему не выдали, а значит и у прокуратуры их не было. По словам Козодоя, он с женой остался без работы, а неходячая мать не получала украинскую пенсию (Украина не выплачивала пенсии на занятых Россией территориях), поэтому пришлось устроиться туда, куда была возможность.
За время работы, со 2 августа по 11 ноября 2022 года, он три раза получил зарплату: один раз 37 тыс. рублей и два раза по 25 тыс. рублей. Описывая свою работу, обвиняемый рассказал, что часто выезжал по вызовам туда, где люди умерли своей смертью и уже пару месяцев лежали в квартирах.
Как только ВСУ вошли в город, он пришел к военным с вопросом о своей дальнейшей судьбе, но ничего не произошло. Мало того, его никто не трогал аж до 29 января 2023 года, до очередных «стабилизационных мероприятий» СБУ. Козодой подписал явку с повинной и очень удивился, когда прокурор запросил для него 12,5 лет тюрьмы вместо ожидаемых 5 лет условно.

Пресс-служба СБУ написала, что Кириллов и Козодой убивали и грабили людей в Херсоне, а также отвозили в «пыточные» неких украинских патриотов. В материалах обвинения об этом ничего нет.
Несмотря на признание вины и на отсутствие в обвинении насильственных преступлений, в конце апреля 2023 года Кириллова и Козодоя приговорили по ч. 7 ст. 111-1 УК Украины к 12,5 и 12 годам лишения свободы соответственно.
В октябре 2023 года Киевский апелляционный суд уменьшил срок наказания для Виктора Кириллова до 9 лет.